Thursday, March 10, 2016

"Ода логотипу" или "два врача-три диагноза"

Театр начинается с вешалки, компания с логотипа. Конечно-же не так, но сегодня это звучит. Логотип это самое субъективное животное на свете, и все (особенно наши с вами соотечественники) уверены, что они знают каким он должен быть. Логотипами я занимаюсь лет с десяток и под моим руководством их вышло сотня-полторы и я ни в коем случае себя знатоком темы не считаю. У меня свои подход - практичный. А именно: должно цеплять, не на что не походить, не быть очевидным, и приятным глазу.  Целевая аудитория (ЦА) важна, хотя анализировать ее сложно и дорого, по сему стараемся в какой-то степени это сделать, но смотрим на выкрики из зала сквозь пальцы.  Скорее слушаем продавцов и предпринемателей тех кто с этой ЦА работает и ее понимает. Но это все полемика.

С логотипом по-началу не срослось и всячески рекомендованный дизайнер оказался аферистом, который подсунул клипарт как своё произведение. Но даже из этой незадачи вышел толк: идея собаки на логотипе. Дальше был конкурс логотипов - не бесплатное и муторное мероприятие, после которого еще много чего нужно дорабатывать ибо на конкурсах все чаще новички. Ничего с конкурса получить не удалось, но мой старый дизайнер полиграфии рекомендовал своего напарника и пошел новый виток. Я не буду писать о всех сложностях и непонятках, главное результат. Да, на 11+ дней позже планов. Да, убит весь график стартапа ибо без логотипа нет никакой рекламной продукции. Да, я сегодня дошла до белого каления, но у нас есть логотип. Почти.

Особо милый момент, это опрос мнения. Главное не задавать 'нашим' распространенных вопросов ибо ответы однозначно порадуют. Я к примеру услышала, что на лого человек, кошка, сова и даже "утка с кое чем кое где" (зря не уточнила). Американцы скажут нравиться, или нет и может еще какое прилагательное отпустят, дитя страны советов в родзале еще посвящён в таинство советов по выращиванию детей, ремонту, открытию ресторан и конечно же советы по созданию логотипов. Он, как сантехник 5-го разряда, точно скажет куда нужно двигать слоган и как компоновать элементы. И нечего, что его не спросили, тут все свои, конечно поможем... советом. А что я, я то веселюсь и понимаю почему специалисты по брендингу берут за логиты тысячи.
Сексуальный маньяк на приеме у психиатра рассказаывает, что он видит на картинках.  Доктор показывают круг, он "оргия!", квадрат "инцест", прямоугольник "садомазо"...  Слушайте доктор, откуда у вас такая порнуха? 
Это про логотип. Наш логотип. Я слышала всё о собаке на лого ДО последнего изменения от совы и пингвина и до "утки с чем-то в заду" и "кота с пипиской". Я все еще веселилось, но дизайнер чувство юмора похоже потерял. Дизайн закончили. Впереди куча маркетингового материала с его использованием!

PS: Что-б болельщика не переживали. Как я говорила, спецом по брендингу я не считаюсь, и по сему лого неоднократно обсуждалось с успешным агентством именно этой нишей занимающегося. И кончено понимаешь за что логотип стоит несколько тысяч... плюс молоко за вредность.

No comments:

Post a Comment