От идеи до "франчайза"

Обычно я слышу "какая у тебя гениальная идея" после уверив, что идея не моя, я жду вопрос "а откуда я такое нашла". Можно я всем сразу отвечу?!
Весной 2015-го мне предложили партнерство в квест-комнате, но я была занята другим проектом. Осенью предложили опять, но у меня снова не было интереса к чему-то новому. В январе 2016 рещили праздновать в такой комнате день рождения сына и я удивилась на сколько забит местный квест. Я как раз была готова рвать узду после Нового года, вспомнила былые предложения и уткнулась в изучения темы.
Тема оказалась хоть и родилась в Америчке декаду назад не сильно прижилась на родине по-началу, зато пошла на ура в Япони откуда волну и подхватили. Сейчас сильно выступают из наших Россия и Украина, Великобритания, Венгрия, ЮВА. Америка под-отстала, но на Нью-Йоркщине с дюжину комнат найти все-же можно. Подсчеты франчайзеров говорят что комната может цвести если она одна на 100,000 населения. Так что места много
По-началу я захотела приобрети 'франшизу' (become franchisee) но уделив время изучения,я поняла что бизнес для франшизы (franchise) идеален, но подходящи для американского рынка не было. Какие-то были расчитаны на 4-6 человек, какие-то хотели трудно-окупаемые комнаты по $40,000 каждая, каки-то совершено не подходили по маркетингу и позиционированию и масса не была готова системами оплаты и прочим материалом для американского рынка, а уж тем более нормально поддержать меня. Я посмотрела на декаду своей работы в стартапах, стратегии бизнеса, раскрутке и вебмастерстве и поняла что вполне "по Сеньке шапка". И закрутилось.

Да будет сеть!
Не успела я озвучить бизнес-идею подружкам как обнаружила серьезный интерес купить разработаны и тестированный мною аналог, то есть к франчайзингу. И не мудрено, у квест-комнат есть море достоинств:
  • популярная волна развлечений, которая только растет, но уже ощутима и прибыльна
  • низкие инвестиции (разработанном мною варианте $30,000-$40,000 это все что нужно для открытия)
  • прост в управлении и позволяет владельцу заниматься другой работой на полный рабочий день
  • работа осуществляется не квалифицированной вполне дешевой рабочей силой без особых навыков и опыта
  • легко управляется на расстоянии и прослеживается с помощью камер
  • вся оплата предварительная на прямую владельцу, что практически исключает хищения
  • минимальный вред от конкуренции, даже польза: после посещения одной комнаты 80% пойдут икать другую снова поиграть. 
  • даже очень пессимистично вложения окупаются через 3-5 месяцев
  • пессимистично предполагаемый на опыте доход с двух комнат (одно заведение, 30К-40К вложения) $10,000 в месяц и это после оплаты аренды и зарплаты. 
Так что сразу идет работа над сетью и уже обсуждаю условия и помогаю определиться потенциальным владельцам. Те кто присоеденится получит: лого/использование сайта/система брони/рекламный материал/рекламную поддержку/сценарии квестов/ помощь по оформлению. Расходов на одну локацию на 2 игры в районе 30,000 плюс покупка франшизы (франчайза) в районе $7,000 для первых пяти покупателей включая сценарии для двух комнат. Как и положено за подджержку, брендинг, рекламу, систему букинга, и прочее мы берем 5%-8% от оборота. 
Если кому интересно - пишите, обсудим. 

No comments:

Post a Comment